Если баланс парка снижается, то ставка аренды растет. Полувагоны – в профиците, а это значит, в теории ставки аренды на полувагоны должны снижаться, но ставка растет и будет расти, отметил Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, на деловом семинаре «Тарифообразование на железнодорожном транспорте: тарифы РЖД и ставки операторов», который организовал и сейчас проводит РЖД-Партнер.
«Ставка на полувагоны обречена на рост. Ее рост связан с технологическими трудностями и проблемами на железнодорожной сети», – говорит В. Савчук.
Клиенты, чтобы отправить груз, резервируют парк и таким образом пытаются обеспечить место на железнодорожной сети. И рост ставок обеспечивает им «транспортную безопасность».
«Если смотреть на ситуацию на сети, то самое сложное – это пробег порожних вагонов. Если с гружеными как-то можно разобраться и выстроить логику управления, то с порожними не получается. Надо контрактовать заявки под будущие перевозки, а это сложно, так как сложно понять, какой груз примут к перевозке, а какой не примут. И вся эта цепочка приводит к тому, что управление порожними вагонами – самая большая проблема на сети», – говорит В. Савчук.
Ситуация приводит к профициту парка, который замедляет вагонооборот. Эти факторы, в свою очередь, неминуемо ведут к росту ставок, резюмирует эксперт.
Источник: rzd-partner.ru