Завершились модельные испытания в опытовом бассейне им. А.Н. Крылова судна Волго-Дон экстра макс класса дедвейтом 8100 тонн.
Испытания проходили на модели масштабом 1 к 40, в таком же масштабе были проведены испытания модели судна с к-том полноты Cb=0,93 ( РСД59).
Целью проведения исследования было определить ходовые качества судна проекта Атаман-140, а так же сравнить его с ближайшим по параметрам судном — пересчитать мощность на натуру и посмотреть, какова же разница.
Атаман-140 / Фото: «Морской Инжиниринговый Центр», ООО
Результат превзошел ожидания: если рассматривать суммарный эффект на наибольшую осадку для двух моделей, то получается что проект Атаман-140 на 15% экономичнее, скорость при этом выше на 1 узел, вместимость трюмов больше на 120 куб.м, контейнеровместимость выше на 50 контейнеров.
Исследования прошли успешно, результаты положительные. Это судно — лучшее решение в классе судов река-море, максимально удовлетворяющее потребности судовладельцев и не только, сообщает пресс-служба ООО «Морской инжиниринговый центр».
Источник: korabel.ru