До 2022 года морской путь контейнеров до Санкт-Петербурга пролегал через крупные европейские порты — Роттердам, Антверпен и Гамбург, теперь суда на Северо-Запад суда идут напрямую.
Усложнившаяся логистика повышают цены на перевозки. Увеличился путь, выросли расход топлива и расходы на бункеровку, а также средства на зарплату, питание и ротацию экипажа, рассказал изданию «Деловой Петербург» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, стоимость товаров может вырасти на 5–15%.
В порту Санкт-Петербург / Фото: Корабел.ру
«Однако не факт, что повышение цены для конечного потребителя неизбежно, ведь и перевозчики, и грузополучатели способны брать часть расходов на себя, не перекладывать их полностью на плечи конечного потребителя, так что для него стоимость может увеличиться в меньшей степени или остаться неизменной», — отметил он.
Источник: korabel.ru