В Башкирии хотят возродить речной туризм

Летом Уфа примет 20 теплоходов федеральных круизных компаний.

По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Руслана Гарипова, идёт активная работа над привлечением в республику как можно большего числа туристов. Тем более жителям других регионов Башкирия интересна. По его словам, в 2021 году в регион зашли 5 судов, в 2022 году – 12, в этом году их количество возрастёт до 20. В общей сложности республику посетят около 4 тысяч туристов, тогда как в прошлом году Уфа приняла 2,5 тысячи, передают АиФ.

 

В 2022 году, в мае в Уфу впервые зашли большие теплоходы: к причалу «Монумент дружбы» на двое суток пришвартовались четырёхпалубные речные лайнеры «Александр Пушкин» и «Северная сказка», трёхпалубные «Александр Бенуа» и «Николай Некрасов». В этом году 2 мая в Уфе ждут прибытия первого в России круизного теплохода «Мустай Карим». 

В Башкирии хотят возродить речной туризм«Мустай Карим» / Фото: Корабел.ру

А несколько недель назад мэр Уфы Ратмир Мавлиев озвучил планы строительства речного вокзала, который, по его мнению, городу необходим: поток туристов растёт, и встречать их нужно достойно. Проблема отсутствия причальной инфраструктуры актуальна в целом для региона.

 

«Теплоходы, которые заходят в республику, в основном, идут с Камы, — отметил Гарипов. — На нашей территории они должны где-то останавливаться по дороге — в Бирске, Дюртюлях, Агидели. Но там на сегодняшний день нет причальной инфраструктуры. Мы уже подготовили изменения в программу развития речного транспорта и планируем построить семь понтонных причалов — в Бирске, Дюртюлях, Агидели, Николо-Березовке и три в Уфе».

 

Поднят в Башкирии и вопрос о возрождении водного туризма в Агидели. Местный речной терминал, построенный в 80-х годах прошлого века для нужд будущей атомной электростанции, забросили после закрытия проекта. Реанимация его даст республике преимущества перед конкурентами в экспорте и импорте. Необходимо строительство пассажирской пристани, планируется восстановить грузовой причал. Делать это будут только в связке с реконструкцией железнодорожной ветки Нефтекамск-Агидель. На данном участке необходимы дноуглубительные работы. Глава региона Радий Хабиров попросил на это финансовую поддержку у федералов.

 

И в целом глубина водных артерий региона меньше, чем нужно. Однозначного решения вопроса у минтранса пока нет.

Источник: korabel.ru

Next Post

В грузовую навигацию на Енисее будет работать 410 судов

На Енисее торжественно, под звуки духового оркестра, открылась грузовая навигация. В 2023 году более 400 судов перевезут свыше 3,5 млн тонн грузов. Они будут перевозить как социально значимые грузы в рамках северного завоза, так и продукцию для реализации крупных инвестпроектов, передает ОТР.   «Сейчас стартуем в Подкаменную Тунгуску, потом Нижняя […]