Финансовое положение государственного предприятия Latvijas dzelzceļš (LDz) не улучшается. В этом году объем грузоперевозок упал до рекордно низкого уровня, и это означает, что предприятие вновь будет просить денег у государства, пишут СМИ Латвии.
В начале года Министерству сообщения было поручено подготовить доклад с вариантами дальнейшего сокращения расходов железнодорожной компании. Доклад пока не попал на стол правительства, потому что у Министерства финансов имеются возражения – оно не хочет предоставлять предприятию субсидии в запрашиваемом размере.
Тем временем по-прежнему неизвестно, кто будет руководить LDz в дальнейшем, так как конкурс на должность руководителя продлен еще на месяц.
Реформы, оптимизация расходов и увольнения в государственной компании продолжаются уже долгое время, но финансовая ситуация не улучшается.
По словам министра сообщения Яниса Витенбергса, возможности сокращения расходов LDz исчерпаны.
По данным передачи «Ничего личного», один из рассматриваемых в докладе вариантов предусматривает слияние трех дочерних предприятий LDz – LDz cargo, LDz Ritošā sastāva serviss и LDz Loģistika, хотя выгода будет небольшой. По словам министра сообщения, объединение позволит сократить расходы примерно на €2–3 млн.
Не исключена также возможность продажи охранного предприятия LDz apsardze.
В то же время LDz требует дополнительных денег из бюджета. Министерство финансов недовольно этим и считает, что расходы необходимо еще больше сократить. «Это достаточно большие ресурсы, а у правительства сейчас совершенно другие приоритеты», – заявил в связи с этим министр финансов Арвил Ашераденс, подчеркнув, что в первую очередь ресурсы должны направляться в здравоохранение и образование.
Источник: rzd-partner.ru