В январе-апреле через деповской и капитальный ремонт прошло 139,6 тыс. ед. подвижного состава, следует из оперативных данных ОПЖТ. За аналогичный период 2022 года было отремонтировано почти 165 тыс. вагонов.
Сегодня в структуре плановых ремонтов на капитальный приходится примерно 20% всего объема, на деповской – 80%. Как отмечают отраслевые эксперты, последнее время доля КР растет, а ДР снижается.
Известно, что периодичность проведения капитального ремонта – от 10 лет. Отсюда динамика роста в первую очередь обязана активным спросом на эту услугу по подвижному составу, массово выпускавшемуся в 2010—2013 годах (в 2012-м наблюдался самый высокий объем производства, когда на рынок было выведено 71,6 тыс. новых вагонов).
В прошлом году плановыми видами ремонта отремонтировано порядка 450 тыс. вагонов. Почти 75% выполняемых работ приходилось на топ-4 вагоноремонтных компаний: НВРК, ВРК-1, «Новотранс» и «ОМК Стальной путь».
Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 25 мая 2023 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д.5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в конференции.
Источник: rzd-partner.ru