На заседании регионального правительства, которое провёл вице-губернатор – председатель правительства Астраханской области Олег Князев, обсудили ход дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале.
По словам первого заместителя министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Виталия Щепина, от состояния канала зависят не только безопасное судоходство, но и развитие портовой особой экономической зоны и судостроительной отрасли Астраханской области, а также освоение шельфовых месторождений на Каспии. На сегодняшний день ВКМСК не отвечает современным параметрам грузоперевозок. По этой причине астраханский филиал Росморпорта ежегодно проводит дноуглубительные работы для поддержания паспортных глубин, сообщает портал органов власти Астраханской области.
«Для повышения эффективности дноуглубительных работ Росморпорт планирует использовать заградительные дамбы в морской части канала. Это позволит снизить заносимость ложа канала, и, как следствие, уменьшить ежегодный объём дноуглубительных работ. Дамбы планируют построить на лимитирующих участках ВКМСК, больше всего подверженных заносимости илом: на 106-135 км и 144,5-149 км. Благодаря интенсивным дноуглубительным работам на канале ВКМСК по сравнению с 2021 годом почти на 15 % вырос грузооборот через порты Астрахань и Оля. За первый квартал 2023 года грузооборот составил уже 814 тысячи тонн – это на 72% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Дальнейшее расширение возможностей Волго-Каспийского морского судоходного канала и, как следствие, развитие МТК „Север-Юг“ позволят судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой и сделают этот маршрут экономически эффективнее», — подчеркнул первый заместитель министра промышленности, торговли и энергетики региона Виталий Щепин.
Ранее Корабел.ру сообщал, что количество земснарядов на ВКМСК планируют увеличить до 18 судов.
Работы на ВКМСК ведутся круглосуточно / Фото: «Росморпорт», ФГУП
Источник: korabel.ru