ФГУП «Росморпорт» увеличило группировку дноуглубительных судов, находящихся на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), до 12. В настоящий момент дноуглубительные работы выполняют 11 судов, земснаряд «Каспий» приступит к работам в ближайшее время.
К 10 судам, вышедшим для осуществления работ в апреле, присоединились земснаряды «Беляна» и «Каспий». Ожидается, что в мае задействованная на канале группировка флота будет увеличена еще на 2 единицы и составит 14 дноуглубительных судов, сообщает пресс-центр ФГУП «Росморпорт».
В состав группировки судов ФГУП «Росморпорт» в настоящее время входят шесть единиц собственного дноуглубительного флота – «Петр Саблин», «Артемий Волынский», «Иван Черемисинов», «Кроншлот», «Северо-Западный-503» и «Уренгой» – и шесть судов, привлеченных предприятием: «Аркадий Кардаков», «Профессор Лукин», «Могучий», «Донской-701», «Беляна» и «Каспий».
Помимо земснарядов к работе на канале привлечены 23 судна служебно-вспомогательного флота, из них 11 судов находятся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт» (четыре шаланды, одна мотозавозня, три буксира и три промерных катера).
ФГУП «Росморпорт» нарастило численность земснарядов на ВКМСК до 13 / Фото: «Росморпорт», ФГУП
В настоящее время ФГУП «Росморпорт» приступило к реализации проекта строительства защитных сооружений морской части канала от внешнего воздействия. Такие сооружения позволят уменьшить эксплуатационные затраты на содержание ВКМСК путем снижения заносимости ложа канала, что приведет к уменьшению ежегодных объемов ремонтных дноуглубительных работ.
Защитные сооружения предполагается построить на лимитирующих участках ВКМСК, наиболее подверженных заносимости (106-135 км и 144,5-149 км). В настоящий момент заключен контракт на выполнение первого этапа строительства, ведутся подготовительные работы. Завершение первого этапа запланировано на осень 2023 года. Защитное сооружение — оградительная дамба из геоконтейнеров, наполненная извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом. После устройства дамбы вдоль защитного сооружения намывается откос, после чего осуществляется намыв территории донным грунтом за внешнюю сторону дамбы.
Работа на стратегически важном объекте ведется круглосуточно при благоприятных погодных условиях. Для выполнения задачи, поставленной президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, по обеспечению прохода на ВКМСК судов с осадкой не менее 4,5 м до конца 2023 года ФГУП «Росморпорт» снабжает задействованный в развитии ВКМСК флот всеми необходимыми сопутствующими материалами и оборудованием для его бесперебойной работы.
Работы на ВКМСК ведутся круглосуточно / Фото: «Росморпорт», ФГУП
Источник: korabel.ru