В 2023 году будут продолжены субсидируемые каботажные рейсы по Северному морскому пути.
Об этом сообщил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков в ходе состоявшегося накануне заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.
Атомные ледоколы «Арктика» и «Россия» / Фото: Корабел.ру
По его словам, в нынешнем году запланировано не менее трех таких рейсов. Также будет расширен перечень портов, в которые возможны субсидируемые судозаходы. Планируется использовать каботажную линию для осуществления северного завоза — задействуя дополнительные суда меньших габаритов, расширяя портовую географию.
Согласно утвержденному правительством России плану развития СМП инвестиции в развитие этого стратегического транспортно-логистического коридора и сопутствующей инфраструктуры составят около 1,8 триллиона рублей до 2035 года.
Для обеспечения бесперебойного снабжения районов Крайнего Севера, снижения стоимости и сокращения сроков доставки грузов разработан проект федерального закона «О северном завозе». Документ готовится к рассмотрению Госдумой во втором чтении. Принятие закона позволит создать правовые и организационные основы северного завоза, определить координатора северного завоза на федеральном уровне, внедрить единый механизм планирования северного завоза и единого морского оператора, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
Заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова выразила надежду на скорейшее принятие этой важной законодательной инициативы.
Напомним, проект базового закона о северном завозе принят Госдумой в первом чтении 22 марта 2023 года, сейчас регионы вносят свои предложения. Ожидается, что принятие закона обеспечит бесперебойное снабжение, сокращение сроков доставки и снижение стоимости товаров за счет оптимизации логистики.
Источник: korabel.ru