Транспортная прокуратура поставила задачу повысить безопасность судоходства в Петербурге

Северо-Западная транспортная прокуратура организовала расширенное межведомственное совещание по вопросам безопасности плавания в Санкт-Петербурге.

Повесткой дня встречи стали вопросы обеспечения законности в сфере безопасности судоходства на территории Санкт-Петербурга и декриминализации пассажирских перевозок на маломерных судах, а также выявления, пресечения правонарушений и преступлений, сообщает пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры.

 

В мероприятии приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга, руководители Главных управлений МВД России, Росгвардии, ФСБ, МЧС России, управления Федеральной службы безопасности и службы охраны по Северо-Западному федеральному округу, Северо-Западного управления Госморречнадзора, начальник Управления на транспорте МВД России по СЗФО, представители правительства Санкт-Петербурга, Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу, Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России, иных уполномоченных организаций.

 

Открывая совещание, Северо-Западный транспортный прокурор Владимир Владимиров ориентировал присутствующих на проблемы обеспечения безопасного судоходства на реках и каналах Санкт-Петербурга.

 

Транспортный прокурор отметил, что в навигацию 2022 года в центральной части города (между Дворцовым и Благовещенским мостами) из-за большого количества и бесконтрольного движения маломерных судов с пассажирами происходили столкновения, навалы на мосты, заторы. В основном это было в летний период в период разведения мостов. 

 

По требованию Северо-Западной транспортной прокуратуры пресечена эксплуатация 27 пассажирских теплоходов, не включенных в соответствующую лицензию, 37 судов — без необходимых документов, 9 транспортных средств, не прошедших ежегодное освидетельствование, и 21 — с нарушением требований к системе управления безопасностью. Выявлено 4 незаконных перевозчика пассажиров на маломерных судах, 12 судоводителей в состоянии алкогольного опьянения. Все они понесли установленную законом ответственность.

 

Полностью исключена негативная тенденция смертельных аварий с маломерными судами. По инициативе прокуратуры возбуждены 2 уголовных дела по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требований безопасности). По этим делам в отношении капитанов пассажирских теплоходов оглашены обвинительные приговоры. Мерами прокуратуры активизирована работа ГИМС и транспортной полиции.

 

Владимир Владимиров сообщил, что в навигацию 2022 года прокуратуре удалось разрешить серьезнейший вопрос – определить правовой статус семи рек и каналов Санкт-Петербурга с наиболее интенсивным судоходством. Тесное и постоянное взаимодействие с правительством Санкт-Петербурга и администрацией Волго-Балта, активное участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации позволили добиться включения этих водных объектов в границы бассейна.

 

По итогам заседания выработан комплекс мер, направленных на улучшение совместной работы по предупреждению и пресечению незаконного использования плавучих объектов и занимаемых ими акваторий на территории Санкт-Петербурга. Определены конкретные задачи по повышению эффективности деятельности по обеспечению безопасности плавания на этих объектах в период навигации 2023 года.

Транспортная прокуратура поставила задачу повысить безопасность судоходства в ПетербургеЛетняя навигация в Петербурге / Фото: Корабел.ру

Источник: korabel.ru

Next Post

Москва поприветствовала решение Сирии о возобновлении участия в деятельности ЛАГ

Фото: REUTERS/Amr Abdallah Dalsh В Москве приветствуют возобновление участия Сирии в деятельности Лиги арабских государств (ЛАГ), так как это поспособствует оздоровлению атмосферы в регионе, заявила 7 мая официальный представитель МИД России Мария Захарова. «В Москве приветствуют данный долгожданный шаг, который стал логичным результатом набравшего динамику процесса возвращения Сирии в «арабскую […]