В России завершилась разработка единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота различного назначения. Разработанная технология судовождения предназначена для повышения уровня автоматизации морских судов.
О том, что опытно-конструкторские работы по этой теме (ОКР «БЭС-КФ») были в полной мере выполнены подрядчиком Минпромторга и приняты госзаказчиком, CNews рассказали представители министерства.
Тендер по выбору подрядчика на проведение этих ОКР был объявлен Минпромторгом 25 июля 2019 года в формате открытого конкурса с начальной ценой контракта в 311 млн рублей. «Ситроникс КТ» (на тот момент «Кронштадт технологии»; сейчас входит в группу «Ситроникс») стал единственным претендентом на бюджетные средства, и контракт был подписан с ним 3 сентября 2019 года на сумму в 310,5 млн рублей. Государственный контракт исполнен 25 декабря 2022 года.
Виктория Корабеловна на выставке TransRussia 2022 / Фото: Корабел.ру
Разработанная технология судовождения предназначена для повышения уровня автоматизации морских судов в части непосредственного управления движением судна и связанных с этим вспомогательными функциями, которые в настоящее время выполняются капитаном и палубной командой.
В министерстве поясняют, что разработанный в рамках ОКР комплект оборудования предназначен для размещения на судне и его подключению к действующим механизмам и навигационным системам для осуществления автоматического движения судна и дистанционного управления.
Представители Минпромторга сообщили редакции, что для апробирования технологии в проекте приняли участие три крупных судовладельца: «Совкомфлот», «Росморпорт» и «Пола Райз».
Подписаться
Источник: korabel.ru