Внедрение беспилотных технологий в российских поездах отложили на определенный срок, сообщает телеграм-канал «МашТех». Их запуск планировался еще в 2022 году, но компания-разработчик Cognitive Pilot (совместное предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies) повысила цену и затормозила проект. По словам представителей РЖД, разработчик требует за свое оборудование в разы больше стоимости существующих основных устройств безопасности движения поездов. Об этом пишет портал RuPosters.
В начале 2022-го Cognitive Pilot обещала в течение года произвести и поставить для РЖД 500 комплексов автоматизации, предназначенных для маневровых локомотивов, которые перемещаются на одной станции и используются для решения различных производственных задач, например, для сцепки вагонов в поезд. Но в итоге не выпустила ни одного.
Система Cognitive Pilot при помощи технического зрения и искусственного интеллекта «видит» объекты на железной дороге, дает сигналы машинисту и в случае необходимости самостоятельно принимает решение о торможении. С ее помощью хотели снизить аварийность, однако стоимость комплексов Cognitive Rail Pilot выросла из-за удорожания «импортозамещенных» комплектующих.
Теперь РЖД придется либо договориться с Cognitive Pilot о более разумной цене, либо закупить альтернативную разработку. Они есть у института РЖД НИИАС, а также у «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ-ИС). Все три решения по техническим характеристикам схожи, но области их применения отличаются. Например, разработка НИИАС предполагает беспилотное движение состава между разными станциями и в увязке со всеми остальными поездами магистрального движения, а значит, для нее скорость реакции машинного зрения более критична.
Источник: rzd-partner.ru