6,2 млн тонн цемента отгрузили на железнодорожную сеть с начала 2023 года, что на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Для сравнения, декадой ранее показатель роста погрузки составил плюс 0,7%.
Цемент – самый «недооцененный» из стройматериалов, рост цен на который отстает от роста цен на другие строительные материалы и роста стоимости квадратного метра жилья, об этом говорит Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО.
Повышение отпускных цен на цемент является вынужденной мерой, поскольку рост издержек при производстве зачастую не позволяет производителям направлять прибыль на модернизацию предприятий, добавляет эксперт. Среди издержек, которые ведут к росту цен на номенклатуру, эксперт называет и разрывы в логистических цепочках.
Отгрузка цемента железнодорожным транспортом во второй декаде апреля сохранила положительную динамику. Поставки цемента на железнодорожную сеть растут в шести федеральный округах России. В Южном федеральном округе поставки за период с 1 января по 20 апреля выросли почти на 15%, в Дальневосточном федеральном округе – почти на 12%. Для сравнения, поставки номенклатуры на Северо-Запад упали на 19%.
Вопросы, связанные с перевозкой строительных грузов, обсудят на семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент». Он состоится 30 мая 2023 года в онлайн-формате. Начало мероприятия – 10.00 ч. Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер.
На семинаре эксперты отрасли обсудят, в том числе, тарифные условия, состояние парка под перевозку строительных грузов, а также инструменты улучшения технологического процесса перевозок. Мероприятие рассчитано на широкий круг – грузовладельцев, грузоперевозчиков, а также операторских, экспедиторских и логистических компаний.
Главная ценность семинаров РЖД-Партнера – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Источник: rzd-partner.ru