По 1,8 тыс. комплектов систем дисковых тормозов планирует выпускать нижегородская «Транспневматика». Они необходимы для гарантийного и сервисного обслуживания уже эксплуатируемых электропоездов «Ласточка» различных модификаций.
«Сейчас ведем работу над системой дискового тормоза для высокоскоростного поезда «Сапсан», – говорит генеральный директор АО «Транспневматика» Владимир Батенков.
Компания инвестировала 572 млн руб., из них 199 млн руб. выделил в виде льготных займов федеральный ФРП и 30 млн руб. – региональный Фонд развития промышленности и венчурных инвестиций.
Тормозную систему поставят на электропоезда серии ЭС104 – это импортозамещенный аналог «Ласточки», который пока имеет рабочее название «Восток», а также на электропоезда «Иволга 3.0» – они выйдут на новые линии Московских центральных диаметров – МЦД-3 и МЦД-4.
Разработанные конструкторами «Транспневматики» системы – это тормозной блок, осевые и колесные тормозные диски, предназначеные для установки на вагоны электропоездов с конструкционной скоростью более 140 км/ч. Тормозная система и ее составные части могут эксплуатироваться при температуре от -50°С до +45°С, срок службы при условии своевременного выполнения технического обслуживания достигает 40 лет со дня ввода в эксплуатацию.
В процессе создания новых систем дискового тормоза использовано 7 собственных запатентованных технических решений компании, более 80% комплектующих конечного изделия производится на самом предприятии. Оставшиеся 20% комплектующих закупают у отечественных производителей. Итого – локализация производства доведена до 100%.
Источник: rzd-partner.ru