Железнодорожные контейнерные перевозки в первом квартале этого года начали восстанавливаться. При этом в области морских перевозок контейнеров ситуация остается непростой – контейнерооборот морских портов РФ в первом квартале сократился на 16%, передает EastRussia.
Как сообщает «Коммерсант», пока не наблюдается дефицита вывозных мощностей в портах Дальнего Востока, однако участники рынка предвидят наплыв грузов в мае. В ОАО «РЖД» рассказали, что за первый квартал перевезли 1,7 млн TEU груженых и порожних контейнеров, что на 5% больше, чем годом ранее. Рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной прирост пришелся на импортные перевозки через Дальний Восток России и сухопутные погранпереходы с Азией.
При этом участники рынка отмечают улучшение ситуации по вывозу контейнерного импорта из портов Дальнего Востока. Сейчас ситуация с вывозом по сравнению с концом прошлого года нормализуется. Стоки импортных контейнеров в портах Приморья сократились по сравнению с пиковыми значениями конца 2022 года. С начала апреля с Дальнего Востока вывозится в среднем примерно 2 830 TEU в сутки. Участники рынка стремятся к достижению 6,5 тыс. TEU в сутки.
Источник: rzd-partner.ru