Согласно оперативным данным ОПЖТ, всего в январе – апреле изготовлено 16,6 тыс. вагонов. Это на 14,5% меньше произведенного объема годом ранее.
Лидером стали хопперы, которых произведено 5 тыс. ед. Далее идут полувагоны (4,3 тыс.), платформы (3,6 тыс.), цистерны (2,4 тыс.), крытые вагоны (1,1 тыс.)
При этом выпуск инновационного подвижного состава достиг почти 3,4 тыс. ед., тогда как в январе – апреле 2022 года – около 8 тыс.
Стоит отметить, что традиционно производство полувагонов опережало любой род подвижного состава.
Среди хопперов большим спросом у рынка пользуются минераловозы и зерновозы. На это влияют восстановление логистики удобрений, растущий экспорт зерна и высокий уровень списания вагонов.
По итогам прошлого года на минераловозы и зерновозы пришлось почти 90% выпущенных российскими заводами хопперов.
Источник: rzd-partner.ru